К юбилею ОАО «ОПК Оборонпром»
В этом году было отмечено
десятилетие с момента создания в России главного могильщика национальной
вертолетной отрасли – ОАО
«ОПК Оборонпром», которое берет своё начало с момента создания сомнительного
ЗАО «ОПК
Оборонпром», которое впоследствии было преобразовано в ОАО.
Организация этой структуры –
основное детище нынешнего министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
Именно через создание этой паразитической конструкции он и шагнул в министерское
кресло.
А что же было сделано за десть лет?
Да, собственно, в положительном плане похвастаться особенно и нечем. Зато за
истекший период есть чем похвастаться в негативном плане:
- фактически
разгромлена всемирно известная конструкторская школа М.Л.Миля, за истекший
период не явившая на свет ничего нового, окончательно добил которую переезд в
новое здание за кольцевой дорогой. Многие специалисты почтенного возраста по
понятным причинам каждый день тратить огромное количество времени на проезд туда
и обратно отказались. Кстати, недавно
Дмитрий Рогозин грозился выявить разрушителей авиационных фирм «АНТК
им. А.Н.Туполева» и ОАО «ОКБ им.А.С.Яковлева». Можно подсказать господину
Рогозину, что здания отобранные у ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля»
сейчас предлагают
в аренду те же структуры, что предлагают и строения бывшей туполевской фирмы,
а, следовательно, «дербанила»
эти фирмы одна и та же команда. Кстати, человек, который приложил к этому
немалые усилия и был последним гендиректором АНТК им.Туполева –
Андрей Романов
ныне трудится в структуре мантуровского ОАО «ОПК Оборонпром». Также известно,
что на Туполевской фирме именно
мама Романова (Романова Э.П.) «активно работала» над недвижимостью. За
истекший период были с таким же успехом
«раздербанены»
строения МРТЗ по отработанной
до звона схеме. Отдельные объекты недвижимости регистрировались как ООО,
в названии которых ставились просто и незатейливо их адреса. Точно также и
выводили недвижимость ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля», сформировав
ООО
«Сокольнический вал д.2А», директором компании поставив человека,
который одновременно занимал должность первого заместителя исполнительного
директора ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» по финансам. Так что на недвижимости ОПК
«пасутся» одни и те же люди, и фамилии их известны… Вот только хватит ли силы у
Рогозина довести ситуацию до конца? Так что не стоит ему сотрясать бесполезно
воздух – надо просто оглядеться вокруг и включить мозги, если, конечно, это
качество востребовано в новом медведевском правительстве. В ближайшее время
такая же участь ожидает и
ОАО «ММЗ Вперед»,
территории которого должны быть использованы под очередные строительные проекты
наших «оборонщиков».
Решение по
этому вопросу было принято ранее, но потом Мантурову, видимо, объяснили, что
без рулевого винта вертолеты марки «Ми» летать не будут;
- планомерно уничтожается другая
уникальная конструкторская школа - Камова, единственная в мире производящая
вертолеты соосной схемы. Но тут у прохиндеев есть сложности - окончательно
добить её не позволяет заслуженный авторитет генерального конструктора героя
России, академика Академии инженерных наук РФ
Сергея Викторовича Михеева. Однако неунывающие эффективные менеджеры
придумали сильный ход – соединить две конструкторские школы базирующихся на
принципиально различных аэродинамических схемах вертолёта (парирование
реактивного момента несущего винта и обеспечение путевого управления).
Прохиндеи, видимо, надеются, что в результате слияния осколки школ втянутся в
долгий научный спор – чей метод передвижения по воздуху лучше и начнут
внутреннюю разрушительную конкуренцию;
- в это же время стараниями тех же
эффективных менеджеров фактически свернуты российские программы в производстве
вертолетов малой размерности в угоду открытия рынка для иномарок – отверточная
сборка AW139 фирмы AgustaWestland тому подтверждение.
Этим в нашей стране уже кого-то удивить сложно. Как загнали в тупик практически
готовый, некогда очень своевременный национальный проект
Ту-334 в угоду
невиданного в истории авиастроения «пожирателя бюджета» -
Superjeta им. М.Погасяна, который также как и
AW139 собирается из западных комплектующих. Кстати, в самом КБ Сухого этот
чудо-самолет еще на ранней стадии проектирования получил рабочее название
«конструктор лего».
Можно и дальше перечислять длинный список «заслуг»
доморощенных прохиндеев, затронув еще и двигательную тему, но и этого с лихвой
хватает, чтобы начать проверку персональной деятельности создателей ОАО «ОПК
Оборонпром» и функционирования самой этой структуры. Тут просто нужна воля
руководителей страны и способность признавать собственные ошибки, настолько
очевидные, что уже не для кого не являются секретом.
А, может, задача уничтожения российского вертолетостроения и
вертолетных школ стратегическая и находится как раз в зоне ответственности
нынешней власти? Тогда Д. Мантуров и А. Реус действительно и заслуженно
находятся на своих должностях, кстати, получают различные правительственные
награды, тем самым дискредитируя их основательно.
Да здравствует контрафакт!
Имеются в составе этой
конструкции и другие сомнительные «кормушки» для её руководителей явно выходящие
за границы логики государственных интересов в области функционирования отрасли.
Чтобы понять, зачем они создавались, представим себе (ну попытаемся поставить
себя на место руководителей страны, хотя понять их логику мысли достаточно
сложно), что наше вертикально-замороченное руководство думало примерно так: «…
эффективные менеджеры, не имеющие никакого представления о технической стороне
вопроса, наиболее эффективно интегрируют остатки промышленности в рыночные
условия – ведь не зря же их называют эффективными…».
Каждый, как говорится, заблуждается в меру своих
возможностей… Попробуем оценить границы этих «возможностей» у руководства страны
и будем «заблуждаться» вместе с ними, пытаясь постигнуть ход их сложной
«государственной» мысли.
Итак, вот один из примеров. В череде авиационных происшествий
последнего времени немало говорилось о чрезмерном распространении контрафакта в
авиационной комплектации. Были выявлены целые группы на казанском вертолетном
заводе и ОАО «Роствертол», которые «производство» и сбыт контрафактных изделий
поставили на поток и были раскрыты в результате проведенных оперативных
мероприятий.
Как логично было бы выдавить неоригинальную продукцию из
эксплуатации, пользуясь исключительно рыночными методами? Первое, что приходит в
голову – сделать невыгодным само производство контрафакта (ценовая составляющая)
с одновременным решением вопроса расширения доступности потребителей к закупкам
оригинальной продукции. Так бы думал нормально-мыслящий человек.
Но в структурах, созданных ОАО «ОПК Оборонпром», коими
являются ОАО «Вертолеты
России» и
ОАО
«Вертолетная сервисная компания» таковых не находится ибо эти отяжеленные
«решением государственных проблем» прохиндеи действуют диаметрально
противоположным образом, а именно: решение было найдено путём создания дефицита
на рынке авиационных комплектующих с одновременным (в разы) вздутием цен!
В этой ситуации никакое усиление контроля не поможет, так как
в этих условиях производство контрафакта экономически выгодно. Как не лови
«несунов» и прочих кулибиных на заводских проходных, процесс будет развиваться.
Более того в него неминуемо будет вовлечено руководство среднего, а то и высшего
звена. Денег крутящихся в этом обороте на всех хватит.
Создается впечатление, что искусственно созданная ситуация
«дефицит + высокая ценовая рентабельность» делается специально под (возможные)
курируемые руководством ОАО «ОПК Оборонпром» каналы реализации контрафакта. Ну а
как по другому объяснить происходящее? Ведь единственно, что умеют эффективные
менеджеры – это считать «бабки».
Видимо, реализуя свой «большой контрафактный проект» ОАО «ОПК
Оборонпром» запретил серийным заводам и другим предприятиям попадающим под
влияние этой группы, выпускающим вертолетную комплектацию самостоятельный выход
на рынок под «страхом смерти», обязав всю реализацию вести через
контролируемые менеджментом ОАО «ОПК Оборонпром» структуры. При этом
прейскурант
цен в 1,5 -4,5 раза отличается от реальных заводских цен.
Для того, чтобы не быть голословными приведем пример: если
заводская цена комплекта несущих лопастей на вертолет типа Ми-8/Ми-17 сегодня
составляет 3072033,90 рублей (цена указана без НДС, так как имеется в виду
экспорт), то по Прейскуранту ОАО «Вертолетной сервисной компании» стоимость за
комплект составляет 188000,00 долларов США. То есть тут уместно вводить
внутрикорпоративный курс доллара который вычисляется простым делением на уровне
16,34 рубля за 1 доллар США. Или, например, редукторная рама (p/n140.0800.000)
на заводе стоит 298925,39 рублей, а вот предлагают её заказчикам деятели из ОАО
«ОПК Оборонпром» по цене 46700,00 долларов США за штуку. Валютный курс по этой
позиции составляет 6,20 рублей за доллар США. Вы представляете какая валютная
эффективность! Это при том, что сегодня Центробанк продает «зеленые» населению
по курсу в районе 32-х рублей за доллар США.
Тут не бороться надо с контрафактом, а всеми силами его этот
самый контрафакт создавать и развивать, создавая в стране новые
«высокотехнологичные» рабочие места для соотечественников. Не убедили? Ну
приведем еще пару позиций из нового Прейскуранта цен на авиационно-техническое
имущество, поставляемое ОАО «ВСК»:
№ п/п |
Обозначение |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена завода за ед. в руб. без НДС |
Цена за ед. в долл. США |
Курс |
7 |
246.6820.040-02 |
Секция ПЗУ |
шт. |
1 |
504 942,86 |
85 700,00 |
5,89 |
10 |
246-3901-000 |
Винт рулевой |
шт. |
1 |
1 282 203,39 |
126 000,00 |
10,17 |
12 |
246-3922-00 |
Лопасти рулевого винта |
шт. |
1 |
759 322,03 |
72 000,00 |
10,54 |
16 |
56.1400.080 |
Трос тормоза в сборе |
шт. |
1 |
2 197,17 |
330,00 |
6,65 |
Как видно из
приведенных данных валютная эффективность просто поразительная, не будем
перегружать читателя конкретными данными, отметим лишь, что в последнем
«Прейскуранте…» ОАО «ВСК» находится не много не мало 565 позиций по комплектации
со схожей валютной эффективностью.
Надеюсь мы убедили читателя, что при реализации той политики,
которую проводит руководство ОАО «ОПК Оборонпром» и его дочерние структуры
бороться с контрафактом в авиационной отрасли бессмысленно ибо финансовая
эффективность этого процесса такова, что дохода хватит и на взятки проверяющим,
«крышующему» начальству, в общем, всем звеньям самого процесса и «борцам» с ним.
Тут надо отметить, что себестоимость контрафакта в разы ниже заводских отпускных
цен, а это только увеличивает эффективность процесса.
Можно подумать, что такая разница в ценах как говорится
«назло проклятым капиталистам» пусть платят втридорога, но п.4 пояснительной
записки к прейскуранту говорит о том, что вертолетное руководство будет
информировать и внутренних эксплуантатов о значительном повышении цен. То есть,
судя по всему, контрафакт захлестнет и внутренний рынок…
Это сладкое слово IPO…
В последнее время А.
Реус и компания
неоднократно пытались реализовать свои планы по проведению
IPO и неоднократно проваливались с этой затеей. Такая
настырность по меньшей мере подозрительна, во всяком случае надо попытаться
понять зачем прохиндеям понадобилось выкидывать вверенные им промплощадки на
открытый рынок?
Сразу заметим, что изначально ряд предприятий, которые решено
было включить в схему ОАО «ОПК Оборонпром», имевших частных акционеров
выбивались у прежних владельцев под благовидным лозунгом «возвращения активов в
пользу государства…». Вроде бы собрали…
Правда, пока
собирали, как мы уже писали об этом, украли очень много, так как ОАО «ОПК
Оборонпром» никогда не выкупало предприятия напрямую, всегда в схемах
использовались различные промежуточные структуры, на которых и оседала основная
прибыль от проведения операций выкупа, она же потом «дербанилась» между
заинтересованными лицами. А вот за всю эту процедуру платило государство,
скупая очередные эмиссии ОАО «ОПК Оборонпром», по понятным причинам никому
другому «впарить» свои акции и векселя эта структура не могла.
Так зачем же
сейчас проводить IPO? Как заявляют руководители ОАО
«ОПК Оборонпром» всё у них хорошо, денег в отрасли хватает. Проводимые в
последнее время конкурсы на техническое перевооружение заводов тому косвенное
подтверждение. Новых масштабных программ не заявлено…
Дело в том, что,
видимо, вся эта вертолетная пирамида близится к развязке, паразитические
структуры все время своего существования жили на «широкую ногу», раздавая самим
себе высокие зарплаты, всевозможные бонусы, в том числе и за бесполезное участие
а советах директоров подконтрольных предприятий. Суммы растащенные по карманам
не маленькие. Так же за период было много привлеченных ресурсов в банках и можно
предположить, что все промышленные активы заложены и перезаложены. И, видимо,
именно для этого и необходимо руководству ОАО «ОПК Оборонпром» провести
IPO, чтобы собрать средства для погашения
внутренних и внешних обязательств хоть на какое-то время. Это даст возможность
прохиндеям соскочить с темы и в последующем избежать ответственности за
содеянное…