Вопросы ценообразования госзаказа
После своего назначения на
должность министра обороны Сергей Шойгу отметил, что за последнее время
произошел взрывной рост цен на вертолеты отечественного производства.
Стоимость вертолетов за четыре года увеличилась в 3 – 3,5 раза. То есть по
сути рост цен по отрасли в среднем составил 75 – 87,5% в год.
В общепринятой мировой практике
рост стоимости продукции соотносится с официальным показателем инфляции в стране
за рассматриваемый период. При этом от расчетного показателя среднего уровня
инфляции по стране показатели по отдельным отраслям отличаться в разы не могут.
В России, как оказалось, действуют
совсем иные экономические принципы, характерные только для нашей страны.
Официальная инфляция в России по данным статистики
составила за последние четыре года:
в 2009 году – 8,80%
в 2010 году – 8,78%
в 2011 году – 6,10%
в 2012 году – 6,53%
То есть за четыре года в стране
средний совокупный показатель инфляции составил 30,21%, а в отдельно взятой
вертолетной отрасли за этот же период, если верить министру Шойгу – 300-350%.
Получается, что за этот период отрасль имела «внутреннюю инфляцию» которая
более, чем в 10 раз превосходила официальный показатель инфляции по стране. При
этом, похоже, что российские министерства отвечающие за экономическое положение
в стране, об этом не догадывались. Достижения мантуровского ОАО «ОПК Оборонпром»,
построившего так называемый вертолетный холдинг, по истине впечатляют! Надо
отметить, что именно на эти годы как раз и приходится так называемая
«консолидация отрасли», о которой так часто любит говорить министр-социолог
Мантуров.
Видимо, понимая общую картину по ситуации и осознавая, что во
избежание лишних вопросов необходимо скорее избавиться от ОАО «ОПК Оборонпром»,
Сергей Викторович Чемезов не так давно объявил во всеуслышание, что де в течении
2-3-х лет ОАО «ОПК Оборонпром» должно прекратить своё существование. Но не
тут-то было. Похоже, всемогущего друга президента построенная при его участии
конструкция совсем не слушается, даже несмотря на то, что он в ней
председательствует в Совете директоров. Буквально после заявления Чемезова,
как бы опровергая дежурную болтовню последнего, появилась информация, что совет
директоров ОАО «ОПК Оборонпром» утвердил
решение о
выпуске облигаций серии 02 с госгарантиями на 2,6 млрд. рублей сроком на 10 лет.
Вот тут получается какая-то нескладуха, характерная в общем
не только для этой конторы, но и для государства в целом: с одной стороны
объявлено, что де в течении 2-3-х лет ОАО «ОПК Оборонпром» будет распущено за
ненадобностью и тут же выпускаются облигации со сроком обращения 10 лет. В этой
ситуации получается, что кто-то либо мошенник, либо врун. Вопрос кто?
Но это так – зарисовка правил, по которым живет страна. Также
будет и с последним посланием президента – все послушали (многие просто ради
приличия), а делать все равно будут по своему. Это своеобразный спектакль для
обывателя… Народ и власть в нашей стране живут в разных плоскостях, но иногда
власть кидает в народ правильные слова, которые последний вкушает, но далее
власть живет в своей плоскости, ничего не меняя, а народ в своей.
Вернемся же к проблеме поднятой Шойгу. Вышеизложенное
доказывает, что обычной инфляцией в стране такое грандиозное поднятие цен на
вертолеты объяснить невозможно. Невозможно обосновать это и техническими
новинками, так как вертолеты выпускаются старой, еще советской конструкции, ну
разве, что с небольшими доработками, которые, правда, руководство ОАО «ОПК
Оборонпром» и фирм-паразитов этой группы пытается выдать за очередные
достижения. Качество комплектации упало, количество отказов даже на новой
технике растет. Обоснование тут одно – ресурсы пожирает группа паразитических
конструкций (ОАО «ОПК Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Вертолетная
сервисная компания»). Это хорошо видно, в частности, из отчетности ОАО
«Вертолетная сервисная компания». Если рассмотреть
пояснительную записку к балансу ОАО
«ВСК» за 2011 год повнимательнее, то в ней найдутся интересные факты.
Оказывается в одиннадцатом году эта ширма реализовала
продукции на внутренний рынок в четыре раза больше чем на внешний (4 258 571
тыс. рублей против 1 093 552 тыс. рублей). То есть это означает не что иное, как
удорожание реализованного объёма продукции для внутреннего заказчика, потому,
что, как известно, само ОАО «ВСК» не способно произвести ни одной элементарной
гайки, состоит из набора дармоедов, которые паразитируют на российских
вертолетных активах. Далее, в указанной расшифровке баланса видно, что ОАО «ВСК»
кормит и вышестоящих паразитов – так члены совершенно бесполезного органа, как
Совет директоров Пшеничный И.Е., Петров Д.Е., Носков А.В. и Кирпичёв Г.Б.
обогатились за счет ОАО «ВСК» на 264 тыс. рублей каждый и это помимо своих
зарплат на основном месте работы (к слову сказать тоже паразитической). Там же
указано, что за 2010 год члены Совета директоров и ревизионной комиссии тоже
выплатили себе почти 12,5 млн. рублей.
Далее, наш президент уже наверное с пеной у рта вынужден
говорить о необходимости создания в стране высокотехнологичных рабочих мест, и
деятели из ОАО «ВСК» вкачивают ресурсы в создание технологичных рабочих мест –
вот только для китайцев. 90 млн. юаней (398 658 тыс. рублей) было выведено в
Китай под видом создания предприятия
Sino-Russian
Helicopter Technology Co.Ltd.
Откуда эти деятели взяли почти 400 млн. рублей? Понятно откуда – обложив
производство дополнительными поборами, сами-то они ничего не производят.
Не отстает от ОАО «ВСК» и другая паразитическая надстройка,
также ничего не способная производить – ОАО «Вертолеты России». Недавно она
объявила о создании рабочих мест в Индии, то есть судя по всему рынок
продажи вертолетов советской конструкции, хотя и достаточно хороших, подошел к
насыщению, а за это время новых продуктов на рынок не было выведено и теперь
мантуровские надстройки напоследок хотят «заработать» денег на продаже
технологий. Такая постановка вопроса является ещё и подтверждением того, что
Россию выдавили с индийского рынка авиатехники и наши деятели пытаются теперь
вот таким способом запрыгнуть в «уходящий вагон». Но это есть сокращение рабочих
мест внутри страны, так как потребность в вертолетах уменьшится на
соответствующее количество произведенных за пределами страны. Для собственного
МО – это, опять же, удорожание внутреннего производства, которое обусловлено
возможным сокращением выпуска продукции.
Фактов того, что раньше бы назвали «вредительством»
предостаточно, так, к примеру, устроив дефицит на рынке запасных частей и услуг
по послепродажному обслуживанию, действия российских надстроек уже привели к
тому, что даже американцы, купив партию наших вертолетов, вынуждены
осваивать производство внутренних вспомогательных топливных баков для вертолетов
типа Ми-17. И это только первые «ласточки» мантуровской политики в развале
российского вертолетостроения. Потребности американцев в обеспечении
эксплуатации закупленной техники будут увеличиваться по мере нарастания сроков
эксплуатации. Созданная Мантуровым система поддержания летной годности
вертолетной техники на базе совокупности паразитических управляющих компаний не
работоспособна, связи производителей с конечными потребителями разрушены. В этих
условиях, обладая мощной производственной и технологической базой, американцы
смогут освоить производство необходимых для эксплуатации элементов комплектации
более эффективно и в сжатые сроки. По понятным причинам закладываться на
сотрудничество с Россией в этой области нет никакого смысла, потому, что сразу
попадаешь в порочный круг управляющих конструкций. А стремление ОАО «ОПК
Оборонпром» обезличить российские КБ слив их в ОАО «Вертолеты России» сделает
ранее выпущенные вертолёты «безродными», так как единым разработчиком российских
вертолетов, в планах аферистов из ОАО «ОПК Оборонпром», должно в скором времени
быть ОАО «Вертолеты России», которое скорее всего (несмотря на громкие пиар-ходы,
как-то
поздравление аглицкого принца со свадьбой) вряд ли признает мировое
авиационное сообщество. Все специалисты в области вертолетостроения прекрасно
понимают, что ОАО «Вертолеты России» - это ширма не обладающая ничем кроме
вывески и постоянной рекламы. В этих условиях, каждый имеющий вертолет
российской конструкции будет иметь возможность сам решать дальнейшую судьбу
техники. Скорее всего цивилизованный авиационный мир найдет какой-то выход по
поддержанию летной годности, но он похоже не будет связан с планами ОАО
«Вертолеты России» и ОАО «ОПК Оборонпром». То есть по факту любимую российскую
фразу по соперничеству с украинским ОАО «Мотор Сич» о «импортозамещении»
услышали американцы и уже реализовали эту идею по части топливных баков…
Чтобы как-то оправдывать своё существование ОАО «Вертолеты
России» вбрасывают в информационное пространство постоянно информацию о своих
сомнительных достижениях. Так недавно было с помпой заявлено, что ОАО «Вертолеты
России»
заключило первый экспортный поставочный контракт на вертолет Ка-62, которого
еще нет в серийном исполнении. Буквально этой же датой было сообщение о поставке
ОАО «Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина»
опытной партии агрегатов шасси для многоцелевого перспективного
вертолета фирмы «Камов» Ка-62, в
количестве
всего трёх комплектов. В статье говорится, что первый полет вертолета Ка-62
ожидается на МАКС-2013… но это только ожидается… Возникает вопрос: что продали
бразильцам?
Или вот еще, совсем недавно другой болтун и давний подельщик
Леликова, генеральный директор другой оборонпромовской шараги ОАО «ОДК»
Владислав Масалов заявил, что де
к 2015 году вытеснит серийный украинский двигателестроительный завод ОАО «Мотор
Сич» с рынка вертолетных двигателей. Как он это сделает непонятно, если по
оценкам технических специалистов Россия сможет в 2013 году произвести не более
10-15 двигателей, и то если «вытесняемые с рынка» украинцы помогут с
комплектацией. Как юный финансист Масалов будет это делать, он так и не сказал,
но
исходя из его заявлений можно сделать вывод, что он не только не
представляет себе технику вопроса, но и в финансово-экономических аспектах
разбирается плохо. Однако – это руководитель основного двигательного колхоза,
входящего в ОАО «ОПК Оборонпром» и, следовательно, он под стать остальным
специалистам из структур, созданных нынешним министром Мантуровым, которые
активно работают над развалом российского высокотехнологического производства.
Создается впечатление, что объявленная ранее Мантуровым «консолидация отрасли» -
это по сути предпродажная подготовка для того, чтобы сбыть эту технологическую
отрасль, остающуюся еще рентабельной на развалах советской-российской
авиапромышленности кому-то из заинтересованных игроков за пределами страны. И
если порыться внутри управляющих конструкций более внимательно, то можно
достаточно несложно найти подтверждение этому тезису…
Если мантуровцам удастся реализовать задуманное, то недалек тот день, когда
власть будет вынуждена признать прозорливость опального Сердюкова, который в
бытность свою министром поднимал вопрос о закупках вертолетов у западных
производителях или скоро наши вертушки российскими называть можно будет с
большой натяжкой.
Так что новому министру обороны Сергею Шойгу, да и
поддержавшему его премьеру Дмитрию Медведеву необходимо понимать, что для
того, чтобы бюджет Министерства обороны не перетек в карманы эффективных
менеджеров мантуровского разлива необходимо принять кардинальное решение и
разогнать все эти управляющие шараги, которые на самом деле не занимаются ничем,
кроме перекачивания денежных потоков в «нужном себе» направлении. Другого
решения проблемы у этого вопроса просто нет.
Процесс создания госкомпаний и далее всевозможных
холдингов-управляющих конструкций, который в свое время власть предложила как
план развития российского производства, был просто определенным пиар-ходом, так
как ничего реального в то время власть предложить не могла. Попросту решили
содрать очередной процесс с Запада, но не учли, что в нормальных странах
интеграция идет снизу по мере необходимости, сохраняется конкурентная среда и
предприятия все равно сохраняют хозяйственную независимость и возможность
самостоятельной работы на рынках. У нас же во главе процесса встали эффективные
менеджеры (говоря понятным языком – аферисты), и результаты не заставили себя
ждать. Если этот процесс не остановить, то кроме газовой и нефтяной труб да ряда
сырьевых предприятий в России скоро ничего не останется. Про обороноспособность
можно просто забыть…