ОБ ИСТИННЫХ МОТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ» С ИТАЛЬЯНЦАМИ
В России уже давно смирились
с мыслью, что наше гражданское авиастроение развалено. Поток Боингов и Аэрбасов
– тому более, чем убедительное подтверждение. Что касается вертолетов, то наши
бравые аферисты из ОАО «Вертолеты России» и ОАО «ОПК Оборонпром» не уставали
убеждать общественность и особенно власти, что по вертолетам мы чуть ли не
«впереди планеты всей…». С завидным постоянством звучат
перлы
министра Мантурова
об успехах
нашего вертолетостроения.
Но, похоже, «постоянное зомбирование» общественности никого кроме самого
Мантурова и его начальства в этом не убеждает, а факты упрямо говорят об
обратном. Еще на
5-й
международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia 2012»
была отмечена
тенденция проникновения на наш внутренний вертолетный рынок «иномарок» в классе
лёгких и средних вертолетов. Позже этот постулат получил своё подтверждение, а
если проанализировать ситуацию, то подобное стало возможно лишь при
непосредственной поддержке руководства ОАО «ОПК Оборонпром», хотя эта шарага на
самом деле создавалась именно для развития внутренних производителей.
Но обо всем по порядку… Не так давно стало известно, что ОАО
«ОПК Оборонпром» и их дочерняя структура ОАО «Вертолёты России», подмявшие под
себя всю вертолетную промышленность страны затеяла организацию на мощностях,
полученных на халяву от государства отверточную сборку итальянского вертолета
AW139.
Нетрудно было догадаться, что за помпезно рекламируемой отверточной сборкой
итальянского вертолета
AW139
стоит банальное действо – открытие итальянцам российского рынка для вертолетов
этого класса.
Бутафорная сборка,
по словам бывшего крупного вертолетного специалиста А.Реуса, должна была
явить российскому обществу собранный в России в 2011 году итальянский вертолет.
Однако прогнозы бывшего генерального директора ОАО «ОПК Оборонпром» оказалась
несостоятельными. Вместо этого, совсем недавно появилась информация о том, что,
не кто-нибудь, а именно
российский правительственный отряд недавно приобрел у итальянцев два вертолета
AW139.
Таким образом доказан совершенно очевидный факт – сделка с ОАО «ОПК Оборонпром»
для итальянцев была операцией прикрытия по проникновению на российский рынок, а
руководство ОАО «ОПК Оборонпром» по сути провело сделку по открытию российского
рынка для итальянской продукции.
Собственно, как потом выяснилось, этого и не скрывал партнер
А.Реуса по предприятию HeliVert итальянец Джузеппе Орси (Giuseppe Orsi),
как пишет авторитетная итальянская газета
Corriere della Sera
– задача итальянцев была четко определена изначально – на вертолетах
AW139
«заставить летать даже Путина».
Совершенно очевидно, что сделка по открытию рынка была
проведена в ущерб российским разработкам в этой области – вертолету
Ка-62 и
казанскому «Ансату».
Проанализировав ситуацию, можно с большой степенью точности предположить, что
эту услугу господин Реус и мантуровская команда оказали итальянцам отнюдь не
безвозмездно.
Косвенное подтверждение этому факту буквально недавно пришло
из Италии, там
запущен процесс,
поставивший
итальянского партнера России – машиностроительный холдинг
Finmeccanica - в центр
большого международного коррупционного скандала. Уже доказаны коррупционные
связи руководства холдинга по организации выплаты откатов в Бразилии,
расследуется его деятельность в Панаме. А чем Россия хуже? Или в стране, где
зашкаливающий за немыслимые пределы
уровень
коррупции признается даже высшей властью как бедствие,
откаты не
практикуются? Если принять за аксиому, по сути, очевидный факт: что основным
движущим механизмом функционирования российской экономики является откат, то
возможность получения от итальянцев «благодарности» в их традиционной манере за
открытие российского рынка выглядит более чем убедительно.
После появления информации в зарубежных и наших СМИ о
коррупционной деятельности итальянской Finmeccanica, по счастливой для
итальянцев (и для наших прохиндеев) случайности, как бы упреждая подобные
возможные претензии, отвечающий за промышленность вице-премьер Дмитрий Олегович
Рогозин буквально в срочном порядке решил
своим
посещением совместного предприятия HeliVert продемонстрировать поддержку
российскими высшими властями этого деяния, что как бы демонстрирует законность
процесса. Однако, даже это действие не может однозначно доказать, что
итальянский холдинг Finmeccanica в российской питательной коррупционной среде не
действовал привычными для себя методами, которые (как уже доказано) были
отработаны, в частности, в Бразилии. Зная «принципиальность» российской
следственной и судебной системы, остается надеется, что итальянцы продолжат
расследование. В любом случае доведение итальянским правосудием расследования
коррупционных связей холдинга Finmeccanica будет способствовать очищению
российской экономики от коррупции. Тем более, что, похоже,
интерес прокуратуры Италии уже угрожает бывшему министру обороны РФ Сердюкову.
Ведь
это сейчас также основная задача нашего президента и правительства, неоднократно
декларируемая последними и, следовательно, в этом направлении сотрудничество с
итальянцами лежало бы в русле задач российских властей.
Так или иначе, – можно констатировать факт, что наш грозный
вице-премьер Д.О.Рогозин, который буквально недавно громогласно заявил на всю
страну, что
готов разобраться с расхитителями социалистической собственности,
патриотично поддерживает
итальянцев (Finmeccanica), выражая своим визитом, который сейчас для итальянской
стороны очень своевременный, поддержку бутафорному проекту по отверточной сборке
вертолета AW139.
При этом известные всем расхитители социалистической собственности до сих пор
пребывают в состоянии спокойного благополучия, а некоторые из них даже
сопровождают Дмитрия Олеговича в его поездках.
Кстати, ранее в прессе имелась информация о другой, более чем
сомнительной сделке с той же Finmeccanica, когда наша новейшая разработка УТС
Як-130 была продана итальянцам за смехотворно малую сумму 77 млн. долларов
США (сейчас
она под названием М-346),
что по сути составило стоимость 3-4-х самолетов этого типа.
Наверное никто в мире никогда еще за такие деньги не продавал готовые разработки
(достаточно сравнить с тем,
сколько средств
М.Погосян вбухал с свой Superjet100). Если не учитывать тут возможную
откатную часть, то может показаться, что «профессионалы» из ФГУП «Промэкспорт»,
осуществившие эту сделку плохо понимали вообще «где они находятся». Поскольку
наша Счетная палата так и не удосужилась грамотно проверить эту сделку (продажа
осуществлялась в счет погашения государственного долга России в пользу Италии),
то было бы полезно взглянуть на эту махинацию итальянскому правосудию. Может и
мы бы чего нового узнали об этом сомнительном процессе.
Говоря о косвенных доказательствах способности и
постоянной готовности органов власти и порожденных ею структур к принятию
«неучтенной наличности», можно привести
набирающую силу разборку в военном ведомстве бывшего министра Сердюкова,
прозванного в народе «табуреткиным». Ничего обидного в этом прозвище нет, ведь
были же ранее у нас военачальники Потёмнин-Таврический, Суворов-Рымницкий…, а
вот Сердюков получил почетную приставку к фамилии – «табуреткин». Ну это в
качестве заслуженного делами почетного дополнения к фамилии, так сказать по
старой русской традиции. Так вот сам факт (как официально утверждают
следственные органы) махинаций в хозяйстве Сердюкова-табуреткина говорит о
неблагополучном состоянии его ведомства.
А если вспомнить, чем до этого занимался первый гражданский
министр, то на ум приходит
сделка по закупке диковинных кораблей – «Мистралей» у французов. И если
итальянцы «убеждают» партнеров закупать то или иное имущество с помощью откатов,
то чем французы-то хуже? Объем сделки несравненно больше, значит, и
откатооблагаемая база тоже значительно серьезнее, чем с вертолетами… Опять же и
схема подобная как и с итальянским вертолетом, только тут сначала идет закупка
двух кораблей, то есть деньги российского бюджета выводятся за рубеж сразу, и
далее там они становятся не подотчетны Счетной палате. А потом вроде бы как и
строительство двух кораблей будет у нас, но вот будет оно или нет – это ещё
бабка на двое сказала. При такой сумме и схеме возможный откат возникает на
начальном этапе сделки. Короче, есть еще над чем работать Бастрыкину в военном
ведомстве. Не стоит останавливаться на достигнутом.
Хотя,
как сообщают информированные источники отдельным российским изданиям, к
скандалу вокруг Сердюкова привела семейная ссора или что-то в этом роде. Это
похоже на истину, так как дела в военном ведомстве давно вызывают большие
вопросы, но команду «кошмарить» Бастрыкин получил видимо именно сейчас.
Что касается возможных закулисных финансовых схем по
Мистралям, то узнать подробности мы сможем только если французское правосудие
начнет, подобно итальянцам, подробно разбираться с этой сделкой. В этом вопросе
надежд на Бастрыкина, очевидно, мало.
Возвращаясь к вертолетной теме, полезно еще раз
отметить, что итальянский
AW139
является конкурентом российским проектам, развивающимся в этой категории
размерности. В частности, это отечественный вертолет
Ка-62,
который «дефективные менеджеры» из ОАО «Вертолеты России» неоднократно
преподносят общественности и аморфной российской власти, как новую разработку
(про проект Ми-54
прохиндеи уже и не говорят). О «новизне» можно спорить, ставя под сомнение
элементарную компетентность этой команды, но сейчас не об этом.
Буквально недавно, на заседании Совета по науке и
образованию, наш
президент В.В.
Путин отметил: «…Нужно создать такие условия, чтобы не только
государственные компании, но и частные приходили бы в наши учреждения и туда бы
вносили деньги, а не шакалили бы по сторонам…». В этом вопросе можно только
поддержать Владимира Владимировича. Однако, как показывает практика как раз
«шакалят» не «частники», а отождествившие себя с государством деятели из ОАО
«ОПК Оборонпром» (ОАО «Вертолеты России»). Оба предприятия входят в
государственную структуру – ГК «Ростехнологии». То есть получается, что «шакалы»
свои, доморощенные и поддерживаются Минпромом в лице Д.В.Мантурова.
Попробуем обосновать:
- создание отверточной сборки
вертолета
AW139
в России, по сути, отнимает работу у наших конструкторов (а это как раз
вложение в науку и поддержание творческого потенциала российских КБ, о котором
на встрече, в частности, говорил наш президент);
- создание отверточного
производства вертолёта малой размерности в стране, имеющей два полноценных КБ
(носящих имена
Михаила Миля и
Николая Камова), это переориентация средств, как раз о которых говорит
В.В.Путин, в пользу иностранных конкурентов (или партнёров, в новой
терминологии);
- имея свой конкурентный проект
в данной размерности вертолета, «мантуровцы» сокращают не только возможность
окупаемости российского
Ка-62
(аналога
AW139),
но и способствуют вымыванию средств, в том числе и бюджетных, за пределы РФ,
которые выводятся на закупки «сборочного конструктора
AW139»
для последующей сборки в России;
- уже сама закупка бюджетом двух
вертолетов
AW139
говорит о том, что потраченные на них средства ушли за пределы РФ;
- сокращение финансирования
разработок вертолетов малой размерности (а именно это происходит с занятием доли
российского рынка вертолетом
AW139),
по сути, способствуют деградации российских КБ, так как при насыщении рынка уже
отработанным вертолетом AW139
(а именно к этому стремятся итальянцы) не будет потребности проводить российские
разработки в этой области.
Можно и дальше перечислять факты, но и этого достаточно, чтобы
Владимир Владимирович понял, что «шакалы» бродят с ним рядом, более того
некоторых он даже часто видит в своей свите, а Дмитрий Анатольевич – на
заседаниях правительства РФ.