Развал оборонной промышленности – стратегическая задача?..
В статье АПН-Северо-Запад «Вертикалью по вертолетам – 4» была поднята тема о вынужденном переезде конструкторского бюро им. М.Л. Миля за пределы московской кольцевой дороги и аферах с недвижимостью КБ, связанных с интересами новых управленцев вертолетной отрасли России. И вот теперь, видимо, чтобы отвести от себя ответственность за эту аферу, «дефективные менеджеры» решили затвердить сам факт решением внеочередного собрания, которое было специально запланировано на 6-е декабря прошлого года. Время собрания было выбрано не случайно, дело в том, что на 4-е декабря как известно в стране назначены выборы и по понятным причинам события с легализацией сделки по недвижимости ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» событие должно пройти незамеченным. А упомянутый в статье возможный визит первых лиц должен как бы показать «торжество эффективных менеджеров в российском вертолетостроении» и как основное достижение отрасли – строительство нового здания. К этому несостоявшемуся визиту деятели из управленческих структур, созданных ОАО «ОПК Оборонпром» воздвигли постамент вертолету Ми-8, примечательно, что среди оставшегося реального костяка сотрудников КБ эту показуху прозвали памятником на надгробье известнейшего в мире КБ. И действительно, как доподлинно известно, за последнее десятилетие никаких новых вертолетов в России не появилось, так хоть за особое достижение выдать презентацию нового здания...
Возможно это совпадение, а возможно стремление таким образом уйти от
всевозможных проверок в дальнейшем, в том числе и проверки расходования
средств при строительстве. Ведь не по-российски проверять жуликов, у которых
первые лица посещают парадные мероприятия, да еще и в предвыборный период.
Справедливости ради надо сказать, что аферисты из вертолетных надстроек так и не
дождались «высоких покровителей»… видимо те одумались, что не стоит выступать
свадебными генералами в аферах своих протеже.
Что до успеха слияния двух конструкторских школ, которые базируются на
принципиально разных конструктивных подходах – то оно более чем спорно.
Примечательно, что ранее «вехами» именовались прорывы в научных и технических
изысканиях, но сейчас при засилье в стране дефективных менеджеров, в упомянутой
статье в «Известиях» говорится, что именно факт переезда «...конструкторов на
новое место работы знаменует собой новую веху в истории российского и мирового
(?) вертолетостроения». Ну в российские «вехи» уже никто давно не верит, а вот
что изменится при этом в мировом вертолетостроении от переезда российского КБ за
московскую кольцевую и подавно непонятно...
Но совсем недавно по до боли похожему сценарию наши «эффективные менеджеры» (но
уже в городе на Неве) готовят очередную «веху» - «строительство нового
высокотехнологичного производства в посёлке Шувалово».
Опять первые лица регионального и федерального масштаба, по традиции ничего не
понимающие в двигателестроении, и руководитель двигательного КБ – водолаз по
основной профессии Александр Ватагин с помпой поддержали это начинание...
Но до боли известная ситуация. Так же как и ОАО «МВЗ им.М.Л.Миля» территория ОАО
«Климов» очень привлекательна для градостроительных проектов и совершенно
одинаковый итог – переезд за городскую черту.... Опять попутные заработки
руководства ОАО «Климов» на строительстве новых помещений, а не на создании
новых разработок в области двигателестроения. И, как всегда, новое звучное
название – «Петербургские моторы», а как же без этого (достаточно вспомнить
название «Вертолеты России»). Несбыточные обещания и прогнозы. Главное красиво
рассказать о перспективах, а там, как говорится «или осёл сдохнет, или
падишах...».
Примечательно, что за всеми этими предприятиями стоит одно и то же ОАО «ОПК
Оборонпром», которому государство в лице Минимущества на халяву слило
промышленные активы. Почерк, как говорится, перепутать нельзя. Глядя на сайт
ОАО «ОПК Оборонпром»,
можно подумать, что это какая-то научно-производственная структура, однако, по
делам получается, что это банальный строительный трест. Неужели это не понимают
руководители страны? Давно пора понять, что оборонные активы интересуют
дефективных менеджеров исключительно исходя из больших строительных площадей.
Два описанных случая тому более, чем убедительное подтверждение.
А что до победных прогнозов в области российского двигателестроения, то еще одна
структура ОАО «Вертолеты России», входящая все в тот же строительный трест ОАО
«ОПК Оборонпром», видимо, не слишком веря в обещания коллег по строительному
бизнесу, недавно
подписали с украинским ОАО «Мотор Сич» большой контракт на поставку аж 1300
вертолетных двигателей
на пять лет.
Вот так в нашей стране дефективные менеджеры решают задачи инновации и
модернизации, базируясь исключительно на градостроительных интересах.