International RotorCraft Services, FZC
В рамках международной выставки Dubai Airshow 2009 было торжественно
объявлено о создании дочерней структурой ОАО «ОПК Оборонпром» ОАО «Вертолеты
России» совместно с компанией Airfreight Aviation Ltd. сервисного предприятия
International RotorCraft Services, FZC. Сообщается также, что это
предприятие будет осуществлять техническое и сервисное обслуживание гражданских
вертолетов российского производства в регионе Ближнего и Среднего Востока, в том
числе в Ираке и Афганистане. Основными функциями International RotorCraft Services,
FZC станут сертифицированный ремонт вертолетов и агрегатов, поставка запасных
частей со своего склада в Шардже, доработка вертолетов по запросам заказчиков,
сертифицированное продление ресурсов и сроков службы вертолетов и их основных
агрегатов.
Вообще-то, последнее время имеют место определенные
инициативы нашего правительства, возглавляемого Владимиром Владимировичем
Путиным, который не раз заявлял о выводе финансовых потоков предприятий из
оффшорных зон, благодаря которым деятельность российского бизнеса (а уж,
компаний с государственным участием в первую голову) не должна уходить в
оффшоры, коим в данном случае является место регистрации нового СП.
Фирма Airfreight Aviation Ltd.
была создана нашими соотечественниками: несостоявшимся политработником
Фидельским Олегом Григорьевичем и Крапивцевым Сергеем Евгеньевичем, оба
предприниматели из г.Новосибирска. Фирма арендует площади в свободной
экономической зоне ОАЭ и действительно занимается торговым вертолетным бизнесом,
что собственно совершенно законно.
Дружба с руководством ОАО «Вертолеты России» началась
сравнительно недавно и оказалась эта дружба настолько выгодной для этого
руководства, что участвующие стороны решили впредь «сепарировать» финансовые
потоки, но уже в рамках созданного СП. Тут не столько важна схема работы через
СП, так как она и до этого была, тут скорее функционирование СП – это, с одной
стороны определенная гарантия руководству ОАО «Вертолеты России» по части
исключения неожиданностей в личных расчетах, а с другой – возможность в
очередной раз пропиариться и заявить на всю страну о своей полезной
деятельности… Хотя само СП – скорее лишняя затратная конструкция в цепи
юридических лиц. Понятно бы было, если бы фирма Airfreight Aviation Ltd. была
представлена иностранцами, а так как это чисто российская фирма то создано по
сути российско-российское СП.
Так вот,
собственно дружба сторон началась тогда, когда с помощью фирмы Airfreight
Aviation Ltd. деятелям из ОАО «ОПК Оборонпром» и ОАО «Вертолеты России» удалось
обойти (точнее нарушить) российское законодательство в части военно-технического
сотрудничества. Как сообщалось ранее, фирма
Airfreight
Aviation Ltd. не так давно закупила в России партию
вертолетов которая предназначалась
к поставке в
пользу военных ведомств Ирака и Афганистана.
То есть, в рамках российского законодательства эта сделка должна быть проведена
через ФГУП «Рособоронэкспорт».
За поставку вертолетов в пользу военного ведомства Ирака
оплата производилась американцами, через фирму ARINC
Engineering, LLC, на которую и был выписан
сертификат конечного пользователя, в котором указано конечным пользователем
Министерств обороны Ирака (Контракт № W900KK-08-C-011
(FMS Case B7-B-AAY)).
То есть по российскому законодательству данная сделка должна была быть
реализована исключительно через ФГУП «Рособоронэкспорт», но, несмотря на
наличие, на поставляемых вертолетах, признаков отклонения от гражданского
облика, как то:
- элементы боевой защиты (бронирование кабины пилотов);
- грузовую заднюю рампу, с оборудованным люком-бойницей, для установки
стрелкового вооружения;
- бортовые установки для отстреливания тепловых ловушек против зенитных ракет
(возможно также наличие постановщика радиопомех);
- адаптированное к применению очков ночного видения специальное покрытие
приборов и кабины пилотов;
- доработки для возможности установки ферм, применяемых также под установку
вооружения,
фирме Airfreight Aviation Ltd. и российским
заинтересованным лицам удается без особых проблем пройти разрешительную систему
России в области регулирования военного экспорта, возможно по ходу деятельности
коррумпировав чиновников МО РФ. Конечно так это или не так, доказать сложно… но,
на данные мысли наталкивает некое
письмо
Airfreight Aviation Ltd.,
в котором, в частности, открытым текстом утверждается, что в деятельности фирмы
Airfreight Aviation Ltd. заинтересовано Министерство
обороны РФ, хотя доподлинно известно, что наше военное ведомство не является
торговой организацией.
Совместная деятельность сторон настолько увлекла руководство
ОАО «Вертолеты России» что они решили
все доработки вертолетов проводить на базе
своих новых партнеров.
Таким образом, изначально выстроив схему, которая уже
позволила руководству ОАО «ОПК Оборонпром» и ОАО «Вертолеты России» обойти
действующее в России законодательство в сфере военно-технического
сотрудничества, поставив экспортную партию вертолетов в обход ФГУП «Рособоронэкспорт»,
руководители нашей вертолетной промышленности решили закрепить удачу – создав
оффшорное российско-российское СП International RotorCraft Services, FZC,
которое позволит дополнительно фильтровать финансовые потоки, дабы уменьшить
прибыль самой ОАО «Вертолеты России» (и заводов, находящихся под управлением
этой шарашки) и соответственно налогооблагаемую базу российских предприятий.
С точки зрения ведения частного бизнеса – это логично. Но
зачем интересно объявлять об этом во всеуслышание, как об особом достижении? Ну
если функционеров нашего правительства деятели из ОАО «ОПК Оборонпром» и ОАО
«Вертолеты России» судя по всему считают мягко говоря не совсем умными, то
нельзя же думать, что все в стране дураки и будут рады построению объявленной
сомнительной отмывочной конструкции, как очередному достижению руководителей
нашей вертолетной промышленности...